Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Новые возможности администрирования «1С: Бухгалтерия 8.3» (ред. 3.0)

Опубликовано 21.07.2014

С появлением новой платформы «1С» (8.3.5) и развитием конфигурации «1С:Бухгалтерия 8.3» (ред. 3.0) улучшался не только пользовательский функционал, но и административный. Так в недавних релизах программы были внесены изменения в блок администрирования системы и пользователей.

В данной статье рассмотрим несколько основных изменений из блока администрирования, предназначенных для повышения эффективности работы с программным продуктом.

1.      Организация разделов меню администрирования

В разделе «Администрирование» все объекты собраны в несколько групп (см. Рис 1):

- Настройки программы;

- Сервис;

- Информация.

Состав раздела АдминистрированиеСостав раздела Администрирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Состав раздела администрирования

Состав и набор каждой из групп может у различных пользователей отличаться, так как интерфейс «Такси» легко настраивается и первоначальная поставка конфигурации не перегружена элементами списка меню. Для добавления той или иной позиции достаточно перейти в раздел «Администрирование» и нажать кнопку <Настройка навигации> в верхнем правом углу появившегося списка.

1.      Поддержка и обслуживание

В группе «Настройки программы» расположена подгруппа «Поддержка и обслуживание». Это новая подгруппа, в которой собраны основные механизмы контроля над состоянием программы, резервному копированию и восстановлению, обновлению версий и оптимизации быстродействия (см. Рис 2).

Блоки группы поддержки и обслуживанияБлоки группы поддержки и обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 Блоки группы поддержки и обслуживания

В систему добавлены новые отчеты для администрирования программы. Чтобы перейти к списку таких отчетов необходимо выбрать «Отчеты администратора» (см. Рис 2).

В открывшемся окне будет представлен список основных отчетов по анализу активности пользователей и контролю журнала регистрации действий пользователей (см. Рис 3).

 

Список отчетов администратораСписок отчетов администратора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 Список отчетов администратора

Теперь, чтобы просмотреть список критичных записей журнала регистрации, которые могли привести к ошибкам системы, необходимо сформировать отчет «Контроль журнала регистрации» (см. Рис 4).

Отчет по контролю журнала регистрацииОтчет по контролю журнала регистрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 Отчет по контролю журнала регистрации

Чтобы выполнить мониторинг активности пользователей по работе с объектами системы, достаточно сформировать отчет «Анализ активности пользователей» (см. Рис 5).

Анализ активности пользователей системы Анализ активности пользователей системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 Анализ активности пользователей системы

1.      Резервное копирование и восстановление

Теперь в удобном интерфейсе реализована возможность настройки резервного копирования и восстановления копий системы. Для этого необходимо в группе «Поддержка и обслуживание» перейти по одному из пунктов меню (см. Рис 2)

Непосредственно из пользовательского режима теперь возможно проверить наличие активных пользователей (возможность предыдущих версий программы) и выполнить сохранение данных (добавленная сервисная возможность новой версии программы).

При этом возможна настройка расписания по запуску расписания сохранения базы данных. Для этого необходимо перейти в меню «Настройка резервного копирования» и заполнить параметры расписания (см. Рис 6)

 

Настройка расписания резервного копирования системыНастройка расписания резервного копирования системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 Настройка расписания резервного копирования системы

1.      Оценка производительности

Для оценки производительности системы достаточно установить признак «Оценка производительности» и перейти на настройки и расчета показателей (см. Рис 7)

Оценка производительности системыОценка производительности системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка производительности системыОценка производительности системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 Оценка производительности системы

1.      Обновление системы и прочие сервисы

Непосредственно в пользовательском режиме присутствует возможность выполнить обновление системы. При этом подробный ход обновления программа запишет в журнал регистрации (см. Рис 8)

Настройка процесса обновления системыНастройка процесса обновления системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 Настройка процесса обновления системы

Помимо этого в системе настраивается защита персональных данных, а также добавлена возможность поиска и удаления дублей (см. Рис 9)

Удаление дублей справочной информации системыУдаление дублей справочной информации системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9 Удаление дублей справочной информации системы

Мы рассмотрели основные изменения, которые были внесены в блок по администрированию системы «1С:Бухгалетрия 8.3» (ред. 3.0) на базе интерфейса «Такси».

 

С уважением,

Коллектив компании «АркНет»

 

Скачать статью в формате *.docx или *.pdf на OneDrive