Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Разделение одного объекта ОС на несколько

Опубликовано 10.12.2013

Данная статья предназначена для тех пользователей, которым необходимо в прикладном решении «1С: Бухгалтерия предприятия 8.3» разделить один объект основных средств на несколько.

Такие случаи случаются часто. К примеру, приобретена какая-то производственная линия, часть которой со временем переоборудуют, а вторую часть изымают и продают. Или приобретена и поставлена на учет нежилая площадь, которая со временем разделяется, и часть ее продается покупателю.

Рассмотрим, как с помощью прикладного решения «Бухгалтерия предприятия 8.3» на базе платформы «Такси» выполнить операцию по разделению производственной линии общей стоимостью на момент ввода в эксплуатацию 5 000 000 рублей. В рамках примера реальные суммы накопленной амортизации могут отличаться, рассматривается только механизм «безболезненного» разделения ОС с учетом всех регистров сведений, которых в программе немалое количество.

Поступление оборудования

Для реализации примера сначала примем на учет объект основных средств, первоначальная стоимость которого составляет 5 000 000 рублей.

Для этого сформируем, заполним и проведем документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование»

При проведении документа будут сформированы проводки по стоимости объекта основных средств и по выделению суммы входящего НДС

Принятие к учету объекта основных средств

После поступления оборудования, его необходимо принять к учету и ввести в эксплуатацию. Для этого необходимо сформировать, заполнить и провести документ «Принятие к учету ОС»

Документ необходимо создать с видом операции «Оборудование» и заполнить основные параметрические данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После заполнения и проведения документа будут сформированы движения по многочисленным регистрам сведений и проводки по определению первоначальной стоимости объекта основных средств

Начисление амортизации по объекту ОС

После принятия к учету объекта основных средств со следующего месяца необходимо начислить амортизацию.

Данную операцию выполняем с помощью регламентной операции через обработку по закрытию месяца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении регламентной операции будут сформированы проводки бухгалтерского и налогового учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделение одного объекта ОС на несколько

После нескольких месяцев владельцы производственной линии принимают решение разделить объект ОС на несколько частей и одну из частей в дальнейшем продать.

Для выполнения данной операции необходимо сначала сформировать документ по списанию объекта ОС.

Воспользуемся типовым документом «Списание ОС», который необходимо заполнить и провести

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении документа будут сформированы проводки по доначислению амортизации за месяц и списанию остаточной стоимости объекта основных средств на счет прочих доходов и расходов.

После проведения списания объекта основных средств, с помощью Ведомости амортизации ОС необходимо определить остаточную стоимость и сумму накопленных амортизационных отчислений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После определения остаточной стоимости и суммы накопленной амортизации необходимо разделить полученные данные между двумя объектами основных средств.

К примеру, на первое основное средство отнесем 60% остаточной стоимости и амортизации, а на второе – оставшиеся 40%.

Чтобы корректно ввести данные по объектам ОС и не забыть никаких регистров сведений, необходимо создать и заполнить данные по документу «Ввод начальных остатков».

Установить дату ввода остатков необходимо в регистре сведений «Дата ввода остатков». Устанавливаем дату, с которой происходит разъединение одного объекта ОС на несколько.

 

 

 

 

 

 

Создаем документ ввода остатков и заполняем его данными по новым объектам ОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для каждого объекта ОС заполняем карточку с параметрическими данными для дальнейшего учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении документа будут созданы проводки по счету учета первоначальной стоимости объекта ОС и накопленной амортизации. Помимо этого, автоматически будут заполнены данные по регистрам сведений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь только осталось закрыть сумму остатка по вспомогательному счету 000. Для этого необходимо отредактировать проводки в документе «Списание ОС». Вместо накопительных счетов по определению остаточной стоимости и накопленной амортизации необходимо установить счет 000. В итоге получим следующий вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В итоге на начало Марта 2014 года оборотно-сальдовая ведомость будет иметь следующий вид

 

 

 

 

 

По счету учета основных средств будут отражены суммы первоначальной стоимости по двум объектам ОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А по счету учета амортизации ежемесячно с помощью регламентной операции будет выполняться начисление амортизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот там образом можно легко разделить один объект основных средств на несколько при этом не боятся о том, что какие-то регистры сведений будут не учтены.

 

С наилучшими пожеланиями,

Коллектив компании «АркНет»

 

Скачать статью в формате docx или pdf